Статьи

Огнезащитные составы и их роль в повышении безопасности на железнодорожном транспорте

В последнее время огнезащитные составы для обработки текстильных материалов получают все большее распространение в сфере транспорта, в частности железнодорожного. Как известно, в вагоностроении широкое применение находят текстильные материалы, в частности, при изготовлении теплоизоляционных конструкций, элементов мягкой мебели (матрасы, обивка кресел), штор и занавесей. Все большее внимание уделяется уровню шума внутри салона пассажирского вагона. Комфортность для пассажиров железнодорожного транспорта во время поездки, в значительной мере определяемая качеством применяемых шумопоглощающих материалов, основу которых чаще всего составляют волокна. В тоже время, несмотря на предпринимаемые меры по повышению противопожарной защиты пассажирского подвижного состава, проблема обеспечения пожарной безопасности пассажирских перевозок продолжает оставаться крайне актуальной. Современные требования к вновь строящимся железнодорожным пассажирским вагонам предусматривают необходимость использования тканей, нетканых материалов и изделий на их основе, обладающих повышенной пожаробезопасностью, высокими эксплуатационными и экологическими характеристиками при относительно низкой стоимости. Это достигается в том случае, если при их выпуске используются эффективные огнезащитные составы.

До последнего времени обработанные огнезащитными составами изделия из отечественных текстильных материалов для вагоностроения не производились, а изделия на основе импортных материалов, например, нетканого полотна «Огнетекс», достаточно дороги. Кроме того, они не только не позволяют в полной мере обеспечить требуемый уровень снижения вибрации, но и повышают угрозу возникновения пожара в закрытой надпотолочной зоне, поскольку на ворсистой поверхности нетканого материала «Огнетекс» скапливается значительное количество пожароопасной и биологически вредной пыли, которую практически невозможно удалить. Это обуславливает необходимость поиска новых конкурентоспособных текстильных материалов, полученных с использованием нетоксичных огнезащитных составов, для вагоностроения.

Наиболее перспективным является разработанный и выпускаемый ООО «Наукоемкие технологии» новый дублированный материал НО-Л-1А (см. рис.) с огнебиозащитной отделкой препаратом Тезагран-Био (ООО «Апотекс»). 

Он состоит из огнезащищенной нетканой подложки на основе льноволокна, на которой с помощью термостойкого трудногорючего клея закреплена алюминиевая фольга.  

 
Суббота, 18. Ноября 2017

Created by: Pavel Moryganov